«вообще Лиссабон — ужасно красивый город.
Похож, по какому-то ощущению, на Красную Пресню."

и.бродский
Привет, Маша, меня зовут Алексей Кукарин и я арт-директор Ельцин Центра.
Я увидел ваш open call антихрупкости для Пресненского района и у меня есть для тебя пара слов. 

Мне скучно писать заявки, давай так расскажу. Пресненскому району Москвы я отдал примерно 10 лет жизни. 

Арт-директором большого социокультурного кластера я был не всегда, и всегда, наверное, не буду. Кроме преобразования города в что-то лучшее через Ельцин Центр как инструмент, у меня есть свои маленькие стыдные тайны. Одна из них — любовь к анатомии и антропологии городов. 
Тем больше я могу рассказать о Пресненском районе, где буквально нет куста, под которым бы я не выпил.
Я знаю урбанину примерно от Османа до Вахштайна. Мне приятно, что вы не просто наряжаетесь главными по тарелочкам, а глубоко копаете в историю и культуру локации, которую хотите отразить в материале. Вы не эксплуатируете локальные мемы, а сохраняете культурный код, оберегаете genius loci. Для меня это бесценно. 

Десять лет как я не живу на Малой Грузинской, но часть моей души там навсегда.
Общежитие им. монаха Бертольда Шварца
Что я там делал? Я исправно ходил на органные концерты в единственный из трех католический костел Москвы каждое воскресенье. Я видел Ленина во дворе на Климашкина (он все еще там и его так же красят серебрянкой из ЖЭКа). Я говорил с последним проказником из Московской художественной секции (двухэтажный пристрой к дому Высоцкого напротив костела), кто устраивал бульдозерную выставку в 1974 году. Я знаю, что скульптуры у мастерской Церетели на Большой Грузинской по ночам оживают и едят людей. Я ходил в зоопарк фотографировать моржовый, а один раз усыновил утку-мандаринку. Меня все еще помнят в чебуречной на Тишинке и в лавке при грузинской церкви. Напротив жил мой друг поэт Орлуша. Я выступал в Доме Кино с самым странным концертом в его истории. Я помню ларьки и рынки вдоль белорусского вокзала, все это общая история района и моя.
Вы хотите сделать кружку с хлебозаводом Марсакова 1931 года? А вы знаете, что напротив него находился центральный пульт управления гермоворотами московского метрополитена? А я знаю.
Что из этого следует в контексте мерча?
То, что подход может быть разным. 
Русская культура логоцентрична. Мы можем наплодить интересных фраз про район. Текст не может обнять, но он будит эмоцию. 
Иной подход — пойти от топонимов, локаций. Их там примерно миллион: костёл, зоопарк, загадочный хуй из грузинских букв на Тишинке, дом в Электрическом переулке — и все совершенно узнаваемые.
Можно рисовать их, как я ради развлечения рисовал улицу Горького в Екатеринбурге.
У меня не было красок и я рисовал кофе
к делу
Так чем же я могу быть полезен? 
Я могу рассказать о районе изнутри, показать место глазами дизайнера. Вдохновить участников лаборатории, поделившись частью своей истории. 

Я могу предложить свою линейку мерча и сопроводить её до производства. 
Вариантов сотрудничества много и я, кажется, не все предусмотрел. Свяжись со мной, пожалуйста, и мы придумаем что-то вместе. 
На всякий случай: kykarama@gmail.com
Made on
Tilda