есть на что приятно посмотреть
Алексей Кукарин
дизайнер и арт–директор
Я считаю, что рассказ о жизни арт-директора должен быть стремительным, как секс после сорока, но более увлекательным. Мне как раз 42, меня зовут Алексей Кукарин и больше двадцати лет я занимаюсь улучшением видимой части известной вам вселенной.
Это у дизайнеров портфолио, а моё портфолио — город Екатеринбург. Вот, например, моя статья о том, как я сделал первый в мире телеканал уличного телевидения.
Ещё в Екатеринбурге есть Ельцин Центр. Это большой социокультурный кластер, в котором проходят фестивали, кинопоказы, концерты, есть образовательная и детская программы, лучший в стране музей и арт-галерея. Я работаю в нем арт-директором последние 7 лет.
Кроме того, нужно приглядывать за навигацией в здании, парковкой и прилегающей территорией. Всё, что касается визуальной репрезентации бренда Ельцин Центра — зона моей ответственности. Восьмибитный ролик-игра на медиафасаде нашего здания — продукт моего отдела, как и все остальные ролики, которые видит весь город вблизи и издалека, что, конечно не даёт нам расслабиться.
У меня в отделе работает 5 дизайнеров, иллюстратор и менеджер по производству. Сами дизайнеры тоже ездят на производство — сначала познакомиться, а потом когда производство, с которым мы работаем придумывает что-то новое. Многое из того, что мы рисуем приходится печатать, резать, клеить и строить — моя задача сделать так, чтоб дизайнеры мыслили технологично.
Некоторые из этих дизайнеров — мои бывшие студенты. Несколько лет я преподавал на кафедре графического дизайна в архитектурном институте. Лекции читать я люблю и умею. Аудитория бывает совершенно разной. Например, как-то раз меня попросили прочитать лекцию в школе медиаграмотности для некоммерческих организаций и их очень взрослых сотрудников. О том, как сделать хорошую презентацию. Два часа я говорил с ними о драматургии и сценарном мышлении. Студентам я обычно рассказываю, как не быть дураком в профессии, оптимистично полагая, что композиции их к третьему курсу научат без меня (это не всегда так). Я применял довольно смелые методы в преподавании, есть и тёплые рекомендации с кафедры.
Я могу подробно рассказать о том, как организовал работу отдела, но сейчас скажу только, что организовал её так, что не только работаю удаленно, но и могу позволить себе уехать на неделю в отпуск БЕЗ НОУТБУКА. Это, кто понимает, дорогого стоит. Вообще организация дизайн-процессов — глубокая и горячо любимая мною тема. У меня есть много теоретических знаний, которые я всё время пробую в работе. Количество этих знаний постоянно растет.

Иногда приходится собрать команду для проектной работы вне Ельцин Центра, так я делал выставки и навигационные проекты для жилых и общественных пространств.

Нет, пожалуй, такой дизайнерской задачи, за которую я бы побоялся взяться. Сам лично и вот буквально руками я хорошо делаю фирменные стили. Брендбук я понимаю шире, чем простое руководство по оформлению печатных публикаций, инсты и сувенирки. Вот пример хорошего брендбука с большой идеологической базой.
Получается длинно, расскажу пунктиром о жизни и достижениях ещё. С 2003 года я два года работал арт-директором издательского дома Коммерсантъ на Урале, уехал в Москву по приглашению рекламного агентства BBDO. После работал на НТВ-дизайн, запускал канал 2×2, сделал бренд-бук телеканала ТВЦ, сотрудничал с рекламным агентством Ogilvy. Клиентов от кокаколы до ниссана и баккарди, наверное, можно не вспоминать, понятно, какие у BBDO и Ogilvy клиенты. Много времени посвятил документальному театру, работал с Театром. док, Мемориалом, Сахаровским центром. Делал обложки и афиши для музыкантов, оформлял книги. Очень горжусь тем, что 25 лет делаю дизайн для Специальной Олимпиады — это много разных стилей спортивных мероприятий для особенных детей. Неплохо фотографирую.

Я хорошо говорю по-английски (жил когда-то в Штатах, с тех пор не переставал общаться и много читал). 10 лет пишу блюзовую оперу. Недавно увлекся акварелью.

Я всегда работал с чужими иллюстрациями, но недавно начал рисовать сам. Рисую, в основном, города.
Думаю, этого рассказа будет достаточно для первого знакомства. Можем продолжить в телеграме или созвониться.
Made on
Tilda